"Я играю, что хочу, а это во многом значит, что придётся в чём-то зависеть от прошлого."
Субтильный, не слишком высокий, в старых джинсах фланелевой рубашке, он больше был похож на ирландского фермера, чем на феноменального гитариста. Но только до той минуты, как брался за гриф своего инструмента. Убедительная правдоподобность, безукоризненная чистота игры и одновременно радость от исполняемой музыки: смеси блюза, щепотки джаза, немного чистого кантри, достаточно рока 50-х, изрядной дозы хард-рока и налёта старого доброго ирландского фолка.
Этот парень в клетчатой рубашке, с гитарой, лучший гитарист в мировой рок-музыке (по мнению журнала Melody Maker, 1972) очень много сделал для своей Родины, особенно в разгар войны с ИРА. Это было время, когда противостояние католиков и протестантов достигло своей высшей точки.
"Другие группы считали, что Рори совершал безумие, играя в Сев. Ирландии. Хорошо играть в Дублине, Корке, но выступать в Белфасте... Это неслыханно." В городе взрывалось за день 10 бомб. "Мы всегда волновались, но должны были действовать. Никто не играл в Белфасте, а Рори делал это каждый год, и его уважали за это, восхищались им. Это объединяло общины. Не было деления на своих и чужих. В течении трёх часов различия были забыты, и мы видели это на их лицах. В зале был полный погром, так как люди принимали его близко к сердцу. Он был фантастическим исполнителем" (из интервью ударника).
Недооценённый сочинитель песен, он, возможно, мог стать частью той предопределяющей силы, в которой, как он пологал, нуждался блюз. Но он умер как раз в том возрасте, когда многие блюзовые музыканты часто только входят в полный расцвет.
(Дарья Элоиза Вангели) |